<==

257

IV. И С Т И Н А



Здесь весь туннелеобразный мир обрывается как поток воды не впадающий ни во что, ибо и берега, и свод - все растворяется в серой беспредентной пустынности. Там не может быть никакого тела, там и намека нет на какую - либо почву или среду. Только одно не гаснет там: искра самосознания. Это чистилище - иллюзия страшного небытия. В Дромн увлекают кармическое следствие активного безверия, воинствующее отрицание духовности, деятельное утверждение ложной идеи о смертности души. Пленнику Дромна кажется, что нигде нет ничего, нет и его самого - именно так, как это ему рисовалось при жизни. Его куда - то влечет, как бы вниз и вкось, и само оно из точки превращается в вытянутую фигуру, устремленную книзу /31, c. 82, 83/.

Следует отметить, что чистилище Рафаг, согласно греческой мифологии, ассоциативно можно отнести и к седьмому кругу ада /73/, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие. Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном. Круг разделён на три пояса:

Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.

Третий пояс — Горючие пески.

.. 1 .. 2 ==>